Начал тут немного рефлексировать по поводу собственной предсказуемости и ортодоксального говнарства (следующий пост должен был, конечно же, рассказывать о том, что через восемь дней выходит новый альбом Леонида Фёдорова), так что попробуем свернуть с этой тропы.
На сайте Colta практически одновременно появились два материала - в одном из них Андрей Бухарин рассказывает о подзабытых электронных группах девяностых вроде «Братьев по разуму», а в другом молодые музыканты делятся топ-3 своих любимых русских электронных пластинок. Молодые в основном упоминают своих же современников и соратников (от «Синекдохи Монток" и даже почему-то группы «Фанни Каплан» до резидентов многочисленных сейчас лейблов вроде Full of Nothing или ГОСТ ЗВУК); альбомы, записанные раньше нынешнего десятилетия, упомянуты лишь двоими из девятерых опрошенных - это записи проектов ku100ta 2008 года и «веприсуицида» родом из 1996-го, одно из детищ магистра здешней хтони Александра Лебедева-Фронтова. Тут напрашивается вывод, что русская электронщина - это, кажется, чуть ли не единственная ниша музыки в нашей стране, которая напрямую зависит от эпохи, от веяний времени, и с уходом этой же эпохи оказывается погребённой: если мрачный советский постпанк поздних восьмидесятых сейчас звучит вполне органично, а тот дух и саунд вполне себе воскрешается на сцене, то с музыкой электронной такой вещи не проделаешь - силу «вепрейсуицида», чей звук слеплен, кажется, из имитации радиопереговоров, телевизионного нойза и разных других интершумов, именно в жутковато-криминальной середине девяностых и можно было прочувствовать эффективнее всего, сейчас эти звуки куда меньше соотносятся с реальностью; «Братья по разуму» и прочие схожие проекты сейчас воспринимаются какой-то неумелой шуткой столичных гедонистов*, чем-то вроде группы «Манго-манго» от электроники; группы двухтысячных тоже остались «где-то там», в эпохе, когда ещё было в силе слово «контракт» - так что выбор молодыми музыкантами своих же и незнание (или непризнание) ими собственного прошлого вполне, наверное, укладывается в эту логику. Но не уверен, конечно, в своих выводах; в пункте про «вепрей», которых только что взялся слушать, уж точно: на общем уровне среднестатистического слушателя они, может, и не действуют в 2015-м, но на индивидуальном уровне восприимчивой души, до сих пор отчётливо помнящей свои самые жуткие ощущения от девяностых, вполне; сейчас меня сбивает с толку то, что за окном солнечная погода - но когда вернётся типичная позднеосенняя русская хмурь, «веприсуицида» скорее всего вскроют башку так, как могли бы в девятнадцать лет назад. А пока просто повешу эту ссылку.
* На самом деле "Братья по разуму" базировались в городе Челябинск-70 (ныне Снежинск)
На сайте Colta практически одновременно появились два материала - в одном из них Андрей Бухарин рассказывает о подзабытых электронных группах девяностых вроде «Братьев по разуму», а в другом молодые музыканты делятся топ-3 своих любимых русских электронных пластинок. Молодые в основном упоминают своих же современников и соратников (от «Синекдохи Монток" и даже почему-то группы «Фанни Каплан» до резидентов многочисленных сейчас лейблов вроде Full of Nothing или ГОСТ ЗВУК); альбомы, записанные раньше нынешнего десятилетия, упомянуты лишь двоими из девятерых опрошенных - это записи проектов ku100ta 2008 года и «веприсуицида» родом из 1996-го, одно из детищ магистра здешней хтони Александра Лебедева-Фронтова. Тут напрашивается вывод, что русская электронщина - это, кажется, чуть ли не единственная ниша музыки в нашей стране, которая напрямую зависит от эпохи, от веяний времени, и с уходом этой же эпохи оказывается погребённой: если мрачный советский постпанк поздних восьмидесятых сейчас звучит вполне органично, а тот дух и саунд вполне себе воскрешается на сцене, то с музыкой электронной такой вещи не проделаешь - силу «вепрейсуицида», чей звук слеплен, кажется, из имитации радиопереговоров, телевизионного нойза и разных других интершумов, именно в жутковато-криминальной середине девяностых и можно было прочувствовать эффективнее всего, сейчас эти звуки куда меньше соотносятся с реальностью; «Братья по разуму» и прочие схожие проекты сейчас воспринимаются какой-то неумелой шуткой столичных гедонистов*, чем-то вроде группы «Манго-манго» от электроники; группы двухтысячных тоже остались «где-то там», в эпохе, когда ещё было в силе слово «контракт» - так что выбор молодыми музыкантами своих же и незнание (или непризнание) ими собственного прошлого вполне, наверное, укладывается в эту логику. Но не уверен, конечно, в своих выводах; в пункте про «вепрей», которых только что взялся слушать, уж точно: на общем уровне среднестатистического слушателя они, может, и не действуют в 2015-м, но на индивидуальном уровне восприимчивой души, до сих пор отчётливо помнящей свои самые жуткие ощущения от девяностых, вполне; сейчас меня сбивает с толку то, что за окном солнечная погода - но когда вернётся типичная позднеосенняя русская хмурь, «веприсуицида» скорее всего вскроют башку так, как могли бы в девятнадцать лет назад. А пока просто повешу эту ссылку.
* На самом деле "Братья по разуму" базировались в городе Челябинск-70 (ныне Снежинск)
Комментариев нет:
Отправить комментарий