четверг, 12 ноября 2015 г.

#18: Поезд, который идёт на восток

Одной из интересных тенденций самого начала десятых годов в русской музыке было появление диковинных экспериментальных проектов, существующих на стыке фолка и импровизационной сцены. Наше new weird-движение по временным рамкам, конечно, опоздало, если сравнивать с американским или финским, но тем и интереснее - получился приятный местный бонус, в какой-то мере освеживший интерес к уже угасшему было явлению. Основатель лейбла Full of Nothing Иван Афанасьев, в недавнем интервью рассуждая о подобных проектах, жалел, что хоть они и появляются в достаточном количестве, но прекращают своё существование слишком быстро; в этом я с ним согласен: лично мне грустно, что любимые пару лет назад интересные люди в диапазоне от обнинского музыканта kŋüłł до череповецких 2muchachos как-то быстро исчезли из виду, моментально превратились в нечто ностальгическое и утраченное. Выпускают что-то сейчас и Егор Клочихин, и участники дуэта Dva Zagorodnyh Doma (по крайней мере один из), и много ещё кто - но некоторых действительно не хватает. Одно время у меня была идея собрать целый пост о судьбе таких групп, и в нём должен был упоминаться, в частности, проект Do I like Gilgamesh, в несколько пародийном ключе скрещивавший психофолк и бардовскую песню (на выходе получалась, по самоопределению, «эйсид-груша»), однако не далее как вчера усопший подал признаки жизни. С тем, правда, чтобы сообщить о выпуске последнего альбома - но и на том спасибо, что хотя бы предупредили перед уходом. Сам пока слушаю только треки из превью, сейчас на четвёртом - и звучит он будто какой-нибудь ауттейк с альбома «Игра в самолётики под кроватью»; воистину: вот она, благодать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

В чём сила

Вчера без всякого повода решил переслушать пару альбомов Шон Маршалл — а тут выяснилось, что сегодня юбилей у одного из них . Когда-то за...