четверг, 10 марта 2016 г.

#70


На концерте «Мегаполиса» в ЦДХ вчерашний юбиляр Олег Нестеров высказался в том духе, что некоторые моменты лучше не фиксировать, а просто сохранять в своём сердце - ну и не буду много про концерт, хотя и хотел; не удержусь и скажу лишь, что были исполнены три новые песни из цикла импровизаций, который где-то лет пятнадцать был в работе, но все силы в итоге ушли на последние два альбома, «Из жизни планет» и «Супертанго». Вообще принято считать, что последние сочинения «Мегаполиса» уже плохо соотносятся с его старым самонаименованием «настоящий московский ансамбль», это и вправду нечто более глобальное, не замкнутое в определённом пространстве - но песни из нового цикла, они какие-то именно что столичные, приблизительно рубежа девяностых и двухтысячных, мечтательные и декадентские, высокопарные, но ещё не характеризующиеся словом «гламурные» - песня «В восточной Европе», к примеру, удивительно похожа на лучшие вещи полузабытой эстетской группы «Оберманекен»; в общем, прошлый музыкальный проект «Мегаполиса» был о кладбище неснятых фильмов шестидесятых, а новый, получается, о кладбище собственных нереализованных замыслов из нулевых. Сам Нестеров предыдущее десятилетие раньше называл для себя как музыканта пропащим, а теперь из этих старых тем вот что получилось; тут уже эксперименты не из области музыки, а скорее из области археологии или садоводства, о том, как зарыть что-то надолго в землю, чтобы оно проросло и дало потом всходы. Полноценная премьера летом, дальнейшее - молчанье.


***
Ещё ночью просили написать о том, что вышел альбом у петербургского инди-барда Сергия Черепихо, но не решился сразу; запись эта внеплановая и внезапная, и, возможно, имело бы смысл просто упомянуть о ней в момент выхода следующего альбома, который тоже появится через некоторое время. Всё-таки новое о Черепихо и его творческом методе сказать вряд ли можно, это почти как с тем же «Мегаполисом» - людям наслышанным можно даже не объяснять, о чём речь, заранее известно, в каком духе будет звучать новая музыка, от прошлой она будет отличаться мало; в случае с нашим героем мы услышим электрогитару (или гитару акустическую) и драм-машину, русский вариант сэдкора, в котором, в отличие от оригинала, лейтмотивом вместо сложностей взаимоотношений между двоими становятся сложности отношения с самим собой и миром в целом, очередные лайфхаки о том, как при диагнозе отсутствия радости не потерять остатки самообладания. Но альбом всё-таки не о личном; это, кажется, первое выступление Черепихо в жанре «чужие песни и несколько своих» - и в этом свете интересно понаблюдать за тем, как исполнитель обращается с не своим материалом: «Ласточка» с «Русского альбома» спета трепетно, практически неотличимо от канонического гребенщиковского варианта (минус, конечно же, Щураков), а ранний «Аффинаж» исполнен тише и без того негромкого оригинала; норвежский шансон переведён на русский, а песня русскоязычного исполнителя-собрата без видимых причин стала французской (оригинал я, если честно, не опознал). Ироническое название альбома («Гигантские сородичи») вполне себя оправдывает, это действительно такой аутсайдерский взгляд на другие песни даже не снизу вверх, а из-за угла детской почти что, когда робко и недоумённо смотришь на мир копошащихся взрослых; хотя, может, я и додумываю как всегда - честно говоря, прослушал два раза подряд все песни целиком, а потом застрял на одной из двух на этом альбоме собственных песен Черепихо и не могу остановиться; самая типичная для него и не совсем типичная для альбома в целом, легковесный рок с приземлённым текстом, отыскивающим в рутине предельно острую критическую точку; «жизнь по-прежнему суха» - это, конечно, топорное, но довольно точное выражение, по-моему.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

В чём сила

Вчера без всякого повода решил переслушать пару альбомов Шон Маршалл — а тут выяснилось, что сегодня юбилей у одного из них . Когда-то за...