Раз уж «Постмузыка» снова превращается в вестник рока, грешно будет не напомнить, что сегодня исполнилось 65 лет Грегу Сэйджу, лидеру группы Wipers.
Сэйдж известен как основополагающее лицо портлендского панка и человек, которого боготворил Кобейн; как часто и бывает, резвые кумиры волею судьбы оставили учителей по части славы далеко позади. От предложений лидера Nirvana с ним концертировать Сэйдж отказался (хотя, например, с другими героями гранжа Soundgarden в их ранние дни сцену охотно делил), — оставшись в народной памяти непреклонным и независимым. Кто-то может назвать это слабостью — но свой путь отказа Сэйдж прошёл стоически и достойно, попутно пережив на двадцать лет Кобейна и коллегу с другого континента по (пост)панку и невесёлой судьбе (Эдриан Борланд, тоже метивший в незаслуженно забытые отцы жанра, в 1999-м бросился под поезд). Wipers давным-давно тихо и бесславно распались, но быть в тонусе лихую годину их лидеру помогало продюсирование: для портлендской сцены Грег Сэйдж — это личность вроде Тодда Рандгрена для сцены общеамериканской, он делал звук и одним этим наделял смыслом существования добрую часть локальных групп; возможно, вечный трудоголизм и сделал Сэйджа столь живучим.
У Wipers выделяют первые три альбома, но сподручно говорить разве что о втором, Youth of America: как видно из названия, это зарисовки в духе «что же будет с родиной и с нами», причём дико интровертские; в заглавной песне ровно десять минут с запозданием и соответствующими вокальными завываниями Сэйдж пересказывает молодым панкам Алана Вегу (подобно тому, как сам Вега в Suicide пересказывал поздно родившимся посетителям CBGB сценические подвиги Игги Попа), а две чуть более короткие композиции (No Fair и When It's Over) — почти что построк от постпанка; после их прослушивания понимаешь, что многим жанрово ответвлённым последователям Wipers крайне не хватало хоть сколько-нибудь близкого мелодизма.
Youth of America вы, конечно, найдёте и сами (а, может быть, давно уж выучили наизусть; 1000 альбомов до того, как вы умрёте, вся фигня) — а в один из последних тёплых вечеров года хочется послушать неочевидный альбом, который на сайте Rateyourmusic кто-то из русских рецензентов назвал музыкой для выпускного; в это вкладывался негативный оттенок, но, кажется, «Серебряный парус» — пластинка не настолько плохая; выпускной вечер — это всё-таки Джонни Роттен, хоть в Sex Pistols, хоть в PiL. А тут пиво никто не глушит и не стремится побыстрее лишиться чести; Silver Sail — это, скорее, саундтрек к тихой встрече выпускников, которых настолько заглодали личные трудности, что язвить по поводу судьбы друг друга никто уж из них не в силах. Одинокий белый воротничок покачивается где-то в сторонке в память о тревожной молодости, его обнимает влюблённая в него со школьных лет бальзаковская дама с подагрой, но тот уж и не замечает; он весь в воспоминаниях о том, как когда-то играл панк-каверы на Suicide. «It's back to the basics, back to the basics again»,— придумывает текст воротничок, вспоминая, что на завтра у него забронирована студия. Ему сорок один год, на дворе 1993-й.
Сэйдж известен как основополагающее лицо портлендского панка и человек, которого боготворил Кобейн; как часто и бывает, резвые кумиры волею судьбы оставили учителей по части славы далеко позади. От предложений лидера Nirvana с ним концертировать Сэйдж отказался (хотя, например, с другими героями гранжа Soundgarden в их ранние дни сцену охотно делил), — оставшись в народной памяти непреклонным и независимым. Кто-то может назвать это слабостью — но свой путь отказа Сэйдж прошёл стоически и достойно, попутно пережив на двадцать лет Кобейна и коллегу с другого континента по (пост)панку и невесёлой судьбе (Эдриан Борланд, тоже метивший в незаслуженно забытые отцы жанра, в 1999-м бросился под поезд). Wipers давным-давно тихо и бесславно распались, но быть в тонусе лихую годину их лидеру помогало продюсирование: для портлендской сцены Грег Сэйдж — это личность вроде Тодда Рандгрена для сцены общеамериканской, он делал звук и одним этим наделял смыслом существования добрую часть локальных групп; возможно, вечный трудоголизм и сделал Сэйджа столь живучим.
У Wipers выделяют первые три альбома, но сподручно говорить разве что о втором, Youth of America: как видно из названия, это зарисовки в духе «что же будет с родиной и с нами», причём дико интровертские; в заглавной песне ровно десять минут с запозданием и соответствующими вокальными завываниями Сэйдж пересказывает молодым панкам Алана Вегу (подобно тому, как сам Вега в Suicide пересказывал поздно родившимся посетителям CBGB сценические подвиги Игги Попа), а две чуть более короткие композиции (No Fair и When It's Over) — почти что построк от постпанка; после их прослушивания понимаешь, что многим жанрово ответвлённым последователям Wipers крайне не хватало хоть сколько-нибудь близкого мелодизма.
Youth of America вы, конечно, найдёте и сами (а, может быть, давно уж выучили наизусть; 1000 альбомов до того, как вы умрёте, вся фигня) — а в один из последних тёплых вечеров года хочется послушать неочевидный альбом, который на сайте Rateyourmusic кто-то из русских рецензентов назвал музыкой для выпускного; в это вкладывался негативный оттенок, но, кажется, «Серебряный парус» — пластинка не настолько плохая; выпускной вечер — это всё-таки Джонни Роттен, хоть в Sex Pistols, хоть в PiL. А тут пиво никто не глушит и не стремится побыстрее лишиться чести; Silver Sail — это, скорее, саундтрек к тихой встрече выпускников, которых настолько заглодали личные трудности, что язвить по поводу судьбы друг друга никто уж из них не в силах. Одинокий белый воротничок покачивается где-то в сторонке в память о тревожной молодости, его обнимает влюблённая в него со школьных лет бальзаковская дама с подагрой, но тот уж и не замечает; он весь в воспоминаниях о том, как когда-то играл панк-каверы на Suicide. «It's back to the basics, back to the basics again»,— придумывает текст воротничок, вспоминая, что на завтра у него забронирована студия. Ему сорок один год, на дворе 1993-й.
Комментариев нет:
Отправить комментарий