Что-то у меня посты тут совсем дурацкие посты пошли - так что давайте о высоком. Завтра, в один день с выходом альбома рэпера Гуфа (перенесённым, впрочем, на двое суток назад) кое-что новое выпустит и Леонид Валентинович Фёдоров; ещё пару лет назад перечисление бы шло в обратной последовательности, но теперь tempora и mores сменились таким образом, что о новых релизах лидера «АукцЫона» не знают даже те, кто его музыкой вроде бы интересуется. Не то чтобы это досадно: хотя нам предстоит услышать уже третий альбом Фёдорова за год, пропустившие первые два по сути ничего не потеряли. Один был сделан при участии Владимира Мартынова и ансамбля Opus Posth - и вышел, даром что записан был на «Мосфильме», довольно плоским по саунду, практически как концерт академической музыки в провинциальном ДК; хотя из-за, пожалуй, лучшей версии великой песни «Вьюга» остальное можно и простить. Другой был записан на пару с Игорем Крутоголовым, лидером израильской группы «Крузенштерн и пароход»; сошлись два коллектива совсем недавно, записали довольно крепкий, но не более альбом для раскачки - тогда же Крутоголов рассказал Фёдорову о группе Swans, и началось... К выходящему сейчас третьему совместному альбому, на котором, к слову, всего две композиции длиной в пятнадцать плюс-минус несколько минут, записи Фёдорова и «Крузенштерна» обзавелись невиданным доселе для аукцыоновского заведующего тегом «построк» - и, похоже, без всяких натяжек и преувеличений; во всяком случае по неуёмной длительности новых фёдоровских песен можно сказать, что это уже действительно выход куда-то в помпезные дали. Вообще Фёдоров на пару с Олегом Нестеровым кажутся чуть ли не единственными достойными представителями «партии прогресса» в старой гвардии русских музыкантов, не боящимися идти новыми путями; где-то близко Борис Борисович и Пётр Николаевич - но они, уав, не догоняют. В случае с Фёдоровым дело не в одних только жанровых тегах (в конце концов, и Шевчук какой-нибудь пытается время от времени быть «прогрессивным», и что толку) - но ведь фёдоровский гений в любой смене им обстановки, коллективов, звука, пожалуй, априорно неоспорим; другое дело, что от стагнации его всегда спасает влияние извне - как в своё время Волков с контрабасом пришёл на помощь к растерянному Фёдорову после «Птицы», так и израильский музыкант Крутоголов явился ровно тогда, когда нужно было спасение от авангардного академизма Волкова, ставшего со временем унылым и предсказуемым. Может быть, и нынешняя страсть к неуёмным длительностям, пышному роковому (с любым вариантом орфоэпии) звуку и гитарным партиям, которые из-за радикальной минималистичности можно было бы просто воспроизводить на лупере, довольно скоро набьёт оскомину, но пока всё слушается вдохновляюще. Вот тоже одна из новых песен, неизвестно куда предназначенная; в новый альбом она не войдёт - может быть, окажется на пластинке «АукцЫона», выходящей в следующем году, а, возможно, ещё в каких-то грядущих проектах; происходящее на ней как всегда трудно описать словами - волнообразная статичная мелодическая тема, бесконечный поток текста и ощущение, описанное словами другого известного деятеля хип-хопа: «Глаза, чтобы видеть, губы, чтобы говорить - никто не сможет меня остановить».
четверг, 5 ноября 2015 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
В чём сила
Вчера без всякого повода решил переслушать пару альбомов Шон Маршалл — а тут выяснилось, что сегодня юбилей у одного из них . Когда-то за...
-
Вчера без всякого повода решил переслушать пару альбомов Шон Маршалл — а тут выяснилось, что сегодня юбилей у одного из них . Когда-то за...
-
В рубрике «А Питчфорк скрывает» — почти не замеченный юбилей: сегодня (точнее, уже вчера) исполнилось 35 лет, кажется, главному альбому гру...
-
В Москве тоже очень много всего происходит в эти дни: до субботы продолжится распродажа пластинок в магазине Dig (на многие позиции скидк...
Комментариев нет:
Отправить комментарий