Кристмас уилл сэйв ё харт: в качестве лучшего подарка, о котором можно вообще мечтать, мой любимый русский музыкальный журналист Олег Соболев сегодня завёл телеграм-канал; если вы ещё не в курсе, настоятельно рекомендую подписаться: Олег, насколько я понимаю, теперь по большей части пишет об академической музыке, и нам, смертным, за ним пока не угнаться, - но пишет всё так же увлекательно. Плохо вот только, что редко - потому и новость о том, что снова есть возможность в открытом доступе читать хоть что-нибудь новое от него, сама по себе очень отрадная.
***
Как тут не вспомнить, что именно Соболев заметками в твиттере подсадил меня в своё время на девятую симфонию Густава Малера; с профессиональной точки зрения ничего сказать о ней так до сих пор и не могу, но довольно регулярно слушаю в вальтеровском исполнении 1938 года. Исходя из даты записи, тут даже с исторической точки зрения есть за что зацепиться: представьте, в стране аншлюс, Вальтеру через пару месяцев придётся бежать из родной страны, как и наверняка многим музыкантам Венского оркестра - и каким-то предчувствием прощания и конца тут, кажется, каждый звук пропитан. Хотя симфония в иные моменты воспринимается чуть ли не эйфорической, от ощущения затаённой тревоги не удаётся отделаться - будто смерть ходит за твоей спиной, а ты и не замечаешь (точнее, пытаешься не замечать); самого Малера это ощущение, видимо, тоже преследовало - «девятка» стала последним оконченным его произведением.
***
Как тут не вспомнить, что именно Соболев заметками в твиттере подсадил меня в своё время на девятую симфонию Густава Малера; с профессиональной точки зрения ничего сказать о ней так до сих пор и не могу, но довольно регулярно слушаю в вальтеровском исполнении 1938 года. Исходя из даты записи, тут даже с исторической точки зрения есть за что зацепиться: представьте, в стране аншлюс, Вальтеру через пару месяцев придётся бежать из родной страны, как и наверняка многим музыкантам Венского оркестра - и каким-то предчувствием прощания и конца тут, кажется, каждый звук пропитан. Хотя симфония в иные моменты воспринимается чуть ли не эйфорической, от ощущения затаённой тревоги не удаётся отделаться - будто смерть ходит за твоей спиной, а ты и не замечаешь (точнее, пытаешься не замечать); самого Малера это ощущение, видимо, тоже преследовало - «девятка» стала последним оконченным его произведением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий