суббота, 23 января 2016 г.

#49

Как-то даже жаль, что не получилось сильно ожидаемого от начала года еженедельного переворачивания игры рок-ветеранами - победитель был определён досрочно. Новый альбом Джона Кейла, который вместе с альбомом покойного теперь уже Боуи какой-никакой, но тренд к ренессансу старичков, как казалось, задавал, вышел вчера, однако шума не произвёл ровным счётом никакого - даже в Soulseek кейловский M:FANS отыскивается лишь у одного человека (а это уже симптоматичный показатель), и даже у него скачать невозможно. Альбом я тем не менее послушал, пусть сквозь сон и невнимательно - зря, в общем, все игнорируют, по-моему милый такой 808's & Heartbreak в версии семидесятилетнего крунера (что, конечно же, комплимент и что, конечно же, неточно - во всяком случае автотюн и медлительное неоретро-айрэнби на расслабоне тут присутствуют), ну и предыстория у альбома не менее интересна. M:FANS представляет собой перезаписанные и кардинально переработанные треки с альбома тридцатичетырёхлетней давности Music for the New Society - казалось бы, алогичный по всем статьям реворк, но в то же время и своевременный. Притом, что любопытно, понятие «своевременный» в данном случае не означает успеха и попадания в жилу времени; в этой связи сразу вспоминается предисловие к пятому номеру журнала «КонтркультУра», в котором авторы издания негодуют об опасном размытии грани между понятиями «актуальный» и «модный». Формально звучащий сообразно эпохе своего создания, ни в варианте 82-го, ни в нынешней переработке кейловский альбом в жилу нового общества так и не попадает: иновский эмбиент первого был не про среднего потребителя музыки начала восьмидесятых, да и не среднего тоже по причине некоторой на тот момент устарелости - а второй звучит как вполне современный урбанистический саундтрек, ровно такой, что нынешним слушателем, следящим за поп-культурой медиаэпохи, должен по идее хаваться на ура, но при этом по неизвестным каким-то причинам он проходит мимо всех этих самых новых медиа - во всяком случае в России паблики вконтакте молчат, и только itunes и google play без особого фидбэка призывают заплатить неплохую приемлемую по нынешнему курсу доллара цену. В общем, вопрос, почему Боуи попал (даже при его жизни количество просмотров Blackstar было в 20 раз больше, чем у экранизированной новой версии нетленки Close Watch), а Кейл не попал - это повод для большого и интересного обсуждения; может, кому-то из вас всё и так ясно, но разбор от кого-нибудь более компетентного на эту тему я бы с интересом почитал.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

В чём сила

Вчера без всякого повода решил переслушать пару альбомов Шон Маршалл — а тут выяснилось, что сегодня юбилей у одного из них . Когда-то за...