За этот день вас стало в полтора раза больше - что ж, приветствую всех и спасибо тем, кто о канале рассказал. Раз уж пишут, что обновления здесь не очень частые (хотя раньше мне так не казалось), внеочерёдно поделюсь выложенным аж три дня назад на сайте FACT интервью с группой This Heat. Приурочено оно к переизданию на виниле всех альбомов лондонского трио, которому в этом году исполняется 40 лет; впрочем, о This Heat стоит вспоминать и без всяких поводов.
Хотя вместе с The Pop Group их вроде бы причисляют к списку групп, стоявших у истоков постпанка, на самом деле эта музыка не то что даже вне каких-то жанровых рамок - наоборот, она будто сыграна во всех [авангардных] жанрах сразу, причём смешение идёт не в рамках одной песни, а разные образы сменяются калейдоскопом. По этой причине, чтобы понять половину композиций This Heat, особенно из второго альбома, пластинки группы стоит слушать от начала до конца - прослушивание сразу превращается в удивительное путешествие по стилям, либо уже существующим, либо которым ещё предстояло в момент записи возникнуть: вот прото-иллбиент в «24 Track Loop», вот индастриал-месса в «Fall of Saigon», вот эксперименты с громкостью помех в «Radio Prague» - и так далее. Судя по словам из интервью, This Heat могли играть вместе чуть ли не по 50 часов в неделю; в общем, натуральные монстры, которые, как сказал бы рэпер Янг Трэппа, сияли ярко и за шесть недолгих, но плодотворных лет существования разнесли своё сияние повсюду.
При таком способе существования несколько доставшихся нам часов зафиксированной музыки (два альбома, миньон, несколько архивных лайвов и записи сессий Пила) - сущие мелочи, но и этих сиротских остатков хватает с лихвой. В качестве примера, не будучи оригинальным, предложу послушать вот эту песню, одну из самых понятных и цепляющих в дискографии - здесь одновременно и социальный манифест, и демонстрация ещё одной причины, по которой This Heat стоит любить. Голос поющего барабанщика Чарльза Хэйуорда был в группе почти что самостоятельным музыкальным инструментом; это лучше слышно в страдальческом бенефисе Not Waving, но A New Kind of Water лично мне сейчас ближе. Ритм-секция звучит как натуральная пружина, гитара тянет бесконечный тревожный аккорд (точнее всё-таки пару), а вокалист среди прочего вопрошает: «Who can watch as the earth burns, shatters and dies?»; понимая, что именно мы с вами зрители этого мирового пожара в отдельно взятой стране сейчас и есть, да и просто от усталости после тяжёлого дня, такому хочется на последнем выдохе истошно подпевать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий