Сегодня (вернее, уже вчера) 78 лет исполнилось бы Высоцкому. Мне особо нечего говорить по случаю этой памятной даты: всё знакомство с творчеством Владимира Семёновича пока исчерпывается разнородными компиляциями, одна из которых примерно год назад стала для меня серьёзной точкой входа и открыла кое-что для пусть и поверхностного, но всё же понимания того, почему Высоцкий был так важен для нескольких поколений слушателей. Прежде всего у человека очень качественно получалось, что называется, детализировать персонажей своих песен, все его герои, хоть и были во многом былинными, ощущались как живые - известно же, что и за человека, отмотавшего срок, Высоцкого на полном серьёзе принимали, и всё такое прочее; дело тут даже не в актёрском опыте, это что-то из области психологии, наверное. Но обсуждать не берусь пока, просто вспомнил одно видео по теме, которое о значимости Высоцкого тоже довольно много что говорит.
Любимейший мой человек с гитарой Максим Ляшко исполняет здесь самую, пожалуй, известную свою в народных массах песню «Афган» - и самую нетипичную: в ней он единственный раз за дискографию сам вживается в образ Владимира Семёновича, перед исполнением рассказывая о причинах, побудивших сделать это. В трёхлетнем возрасте Ляшко потерял отца, и Высоцкий со своими песнями его в буквальном смысле заменил. Но потом уже и он не смог петь подростку о насущном: когда начался Афган и начали привозить трупы, а улицы вдруг наводнились душевно травмированными дембелями, Высоцкого уже не было в живых, не было рупора поколения, чтобы спеть об этом - выходит, надо браться как-то самому. В общем, поэт в России и вправду больше, чем поэт; про видео надо сказать, что на нём не запечатлевается и одной пятой живой мощи песни (ну и исполнение, видимо, неудачное по сравнению с тем, что я на концерте в прошлом апреле слышал) - но ведь тут сама история, собственно, важней.
А ещё в марте прошлого года у Ляшко вышел первый за восемь лет альбом. Как ни странно, только сейчас на него пошёл серьёзный отклик - но ведь такое зачастую и бывает с чем-то действительно редким и сокровенным, тем более что в условиях агонии музыкальной журналистики узнавать о важных вещах своевременно становится трудней. С видео выше никакого соприкосновения альбом «Восвояси» не имеет совсем - всю жизнь Ляшко петлял именно что куда глаза глядят, по своей какой-то дороге между бардами и неофолком и вышел на невесть откуда взявшихся аккомпаниаторов, которые из его старых и новых песен сделали чуть ли не местную адаптацию альт-кантри с помноженными на русскую фолк-мелодику интонациями Джейсона Молины времён Ghost Tropic (ну и некоторых других клиентов Secretly Canadian тут можно приплести) и Козелека, если бы последний вместо полутора тысяч слов на песню оставил тридцать. А вместо моих лишних слов начните сразу с песни «Солнышки» - там уж понятно будет, надо ли вам это слушать дальше или нет (вот первая попавшаяся в поиске ссылка, потому что ни в каком стриминге альбома, само собой, нет).
Любимейший мой человек с гитарой Максим Ляшко исполняет здесь самую, пожалуй, известную свою в народных массах песню «Афган» - и самую нетипичную: в ней он единственный раз за дискографию сам вживается в образ Владимира Семёновича, перед исполнением рассказывая о причинах, побудивших сделать это. В трёхлетнем возрасте Ляшко потерял отца, и Высоцкий со своими песнями его в буквальном смысле заменил. Но потом уже и он не смог петь подростку о насущном: когда начался Афган и начали привозить трупы, а улицы вдруг наводнились душевно травмированными дембелями, Высоцкого уже не было в живых, не было рупора поколения, чтобы спеть об этом - выходит, надо браться как-то самому. В общем, поэт в России и вправду больше, чем поэт; про видео надо сказать, что на нём не запечатлевается и одной пятой живой мощи песни (ну и исполнение, видимо, неудачное по сравнению с тем, что я на концерте в прошлом апреле слышал) - но ведь тут сама история, собственно, важней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий