Пока люди изучают феномен передачи «Давай поженимся», а какой-нибудь Андрей Архангельский охает о засилье пропаганды на федеральных телеканалах (или где он там её ищет), на дециметровых частотах происходят не менее интересные вещи.
Есть такой великий канал «Ностальгия» - и есть там передача с очень подходящим для канала названием «Рождённые в СССР». Ведёт её некий Владимир Глазунов, судя по всему сумасшедший совершенно человек: уже лет десять он каждый вечер берёт в прямом эфире интервью у музыкантов, актёров и прочих деятелей искусства и культуры, заставших золотые советские годы - без пропаганды, слава всевышнему, о том, как хорошо мы плохо жили, но сам факт поражает. Программа выходит пять раз в неделю, с отпусками получается около 200 разговоров в год - то есть перед нами эдакий русский Ларри Кинг без подтяжек. Кажется, один Кашин как-то пытался этот феномен осмыслить, но неважно - я всё к тому, что наткнулся сегодня на недавний выпуск «Рождённых» с участием Алексея Вишни, того самого звукорежиссёра ранних записей группы «Кино» и автора занятных аутсайдерских синт-поп-альбомов, ну вы знаете наверняка. Вишня недавно после чуть ли не тридцати лет без сцены на эту самую сцену вышел, подыгрывают ему теперь молодые знатоки синтезаторного трэша из «Кобылы и трупоглазых жаб» и каких-то ещё московских групп, но на эфир Алексей Фёдорович приехал с гитарой один, и лично я при просмотре сразу же оттаял - на отметке 1:33 Вишня поёт песню «Зачем ты плачешь», это зрелище очень трогательное. Что-то в духе позднего Дэниэла Джонстона: немолодой грузный человек сидит на стуле, сбивается с текста, разве что пюпитра перед носом нет, и дрожащим юношеским голосом выводит: «Я буду знать о тебе всегда, но ничем не смогу помочь». Сижу, в общем, теперь растроганный и искренне не понимаю, зачем человеку все эти «Кобылы» в составе. А дальше, наверное, придётся продолжить траурный вечер и послушать сосватанный Макарским альбом Эмили Спраг - там история тоже довольно печальная; Артём, кстати, и на квартирнике Вишни вроде был - очень хочется когда-нибудь последовать его примеру.
Передача, кстати, тоже ничего - хотя когда перед той же «Зачем ты плачешь» ведущий говорит, что сейчас наш гость будет ДЕЛИТЬСЯ ПОЗИТИВОМ (а делится он в итоге сами видите чем), ничего хорошего от продолжения не ждёшь. Но беседа весьма милая, по-хорошему ностальгическая в итоге - да и в какой ещё телевизионной передаче российского телевидения образца-2016 увидишь кадры с выстраивающимися в форме понятно какого символа немецкими солдатами на параде и поля ганджубаса (if you know what i mean). В общем, безумный телеканал эта «Ностальгия», воистину.
Есть такой великий канал «Ностальгия» - и есть там передача с очень подходящим для канала названием «Рождённые в СССР». Ведёт её некий Владимир Глазунов, судя по всему сумасшедший совершенно человек: уже лет десять он каждый вечер берёт в прямом эфире интервью у музыкантов, актёров и прочих деятелей искусства и культуры, заставших золотые советские годы - без пропаганды, слава всевышнему, о том, как хорошо мы плохо жили, но сам факт поражает. Программа выходит пять раз в неделю, с отпусками получается около 200 разговоров в год - то есть перед нами эдакий русский Ларри Кинг без подтяжек. Кажется, один Кашин как-то пытался этот феномен осмыслить, но неважно - я всё к тому, что наткнулся сегодня на недавний выпуск «Рождённых» с участием Алексея Вишни, того самого звукорежиссёра ранних записей группы «Кино» и автора занятных аутсайдерских синт-поп-альбомов, ну вы знаете наверняка. Вишня недавно после чуть ли не тридцати лет без сцены на эту самую сцену вышел, подыгрывают ему теперь молодые знатоки синтезаторного трэша из «Кобылы и трупоглазых жаб» и каких-то ещё московских групп, но на эфир Алексей Фёдорович приехал с гитарой один, и лично я при просмотре сразу же оттаял - на отметке 1:33 Вишня поёт песню «Зачем ты плачешь», это зрелище очень трогательное. Что-то в духе позднего Дэниэла Джонстона: немолодой грузный человек сидит на стуле, сбивается с текста, разве что пюпитра перед носом нет, и дрожащим юношеским голосом выводит: «Я буду знать о тебе всегда, но ничем не смогу помочь». Сижу, в общем, теперь растроганный и искренне не понимаю, зачем человеку все эти «Кобылы» в составе. А дальше, наверное, придётся продолжить траурный вечер и послушать сосватанный Макарским альбом Эмили Спраг - там история тоже довольно печальная; Артём, кстати, и на квартирнике Вишни вроде был - очень хочется когда-нибудь последовать его примеру.
Передача, кстати, тоже ничего - хотя когда перед той же «Зачем ты плачешь» ведущий говорит, что сейчас наш гость будет ДЕЛИТЬСЯ ПОЗИТИВОМ (а делится он в итоге сами видите чем), ничего хорошего от продолжения не ждёшь. Но беседа весьма милая, по-хорошему ностальгическая в итоге - да и в какой ещё телевизионной передаче российского телевидения образца-2016 увидишь кадры с выстраивающимися в форме понятно какого символа немецкими солдатами на параде и поля ганджубаса (if you know what i mean). В общем, безумный телеканал эта «Ностальгия», воистину.
А про «Зачем ты плачешь» следует сказать ещё вот что: замечательная русская группа «Монти Механик» исполняла её кавер-версию в ходе прошлогоднего визита весной в Москву (ещё в своём золотом составе) - как и в акустике у Вишни, выходит весьма умилительно и камерно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий