четверг, 11 февраля 2016 г.

#57: And true love waits

Все, понятное дело, ждут нового Канье - а я вот жду и, похоже, не дождусь сегодня выхода ещё одного альбома (о нём будет отдельный разговор чуть позже). Морали никакой, просто хочется сказать, что это тревожащее, щемящее и много ещё какие эмоции вызывающее чувство томительного ожидания нового лично меня по-прежнему будоражит, хотя в целом оно, пожалуй, какой-то архаикой совсем становится - ввиду сначала исчезновения физносителей из жизни основной массы слушателей (оговорюсь, что уход дисков и пластинок как первичного способа потребления - то есть даже покупатель носителя зачастую слушает сначала веб-релиз - мне не кажется проблемой: ну да, в скачивании (почти) исчез ритуал, но ведь искусство, если оно на тебя по-настоящему воздействует, должно пронимать и без осуществления каких-либо физических действий), а затем полной утраты этим способом прежнего влияния - исполнителю легче привлечь внимание, внезапно выложив свой альбом - из-за кликового рефлекса и ажиотаж, и кэш будет заметно больше. Но не знаю; кажется, долгого ожидания чего-то важного, пусть даже и в сети, на мой взгляд, не заменит никакой внезапный сюрприз; очень надеюсь и подозреваю (да даже и уверен), что в этом смысле не одинок. Не знаю, может быть, в таком сложившемся мироощущении сыграло роль и то, что повезло застать распространение музыки в промежуточном состоянии: ожидание посылок с дисками и в моей жизни было, но недолго и как-то очень мягко получилось адаптироваться, не забыв при этом про прежнее. Хотя альбомы, конечно, покупал по большей части уже прослушанные до этого, то есть это скорее коллекционирование, чем меломания - но несколько исключений, запомнившихся на всю жизнь, случиться успели.

В декабре 2008-го я заказал на «Выргороде» ещё не вышедший на тот момент альбом Фёдорова (именно с «АукцЫоном», к слову, была связана большая часть покупок) и Волкова «Сноп снов»; почта, обычно доставляющая  из Москвы в мой город посылки дней за пять, на этот раз сработала как-то нереально для себя быстро и альбом, заказанный в понедельник, я услышал уже в четверг (релиз и презентация были в пятницу). В тот вечер, не помня себя от щенячьей совершенно радости, распечатал диск, поставил посреди комнаты стул, включил ёлочную иллюминацию, закрыл глаза и начал слушать - ну то есть всё почти как в той самой комнате Фёдорова, рецензии на походы в которую Семеляка и Горбачёва для прослушивания каждого нового фёдоровского диска до этого с восторгом и завистью читал; кайф был конечно не такой, к тому же не было без вышеперечисленных людей - но восторг был в любом случае сильнейший, куда сильнее, чем материал диска, наверное, даже. Потом, правда, сделал глупость - проболтавшись об эксклюзиве в ЖЖ, выложил потом этот альбом куда-то там для скачивания и с тех пор «Выргород» высылал диски только после релиза (скорее всего, это и не связано, но вместо подгадываний к дате, когда всё приходило максимум через два дня после выхода, все последующие диски пересылали только через неделю-две); глупый, конечно, поступок (хотел добавить «для шестнадцатилетнего», но держу в голове свои подлянки по разбалтыванию секретного и в более позднем возрасте) - с другой стороны и ладно, как человек, подверженный гордыне, всегда считал, что в счастливые моменты жизни важно и с небес на землю спускаться. В общем, экспириенс тот запомнился - с тех пор трепет ожидания навсегда внутри.

(хотя, рассказывая эту историю, как-то не подумал, что она как раз и про охуение от внезапного тоже - так даже логичней, наверное, изначальный посыл выстраивается: вот как-то застал эти все способы слушания на промежутке, и в итоге наплевать, как музыка распространяется, лишь бы будоражила)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В чём сила

Вчера без всякого повода решил переслушать пару альбомов Шон Маршалл — а тут выяснилось, что сегодня юбилей у одного из них . Когда-то за...