Начнём с новостей популярной музыки. Вечером на сайте «Нож» появился новый миньон любимой русской группы Юрия Геннадьевича Сапрыкина (и нашей, кстати, тоже), петербургского трио «Фивы». Заранее заготовленное мной (и предсказуемо подхваченное Юрием Геннадьевичем чуть раньше) слово «любимейший» изначально подразумевало очередную похвалу в адрес группы, но попробую высказаться сухо и осторожно. С одной стороны, в плане аранжировок и идей у Евгении и Святослава действительно получились одни из наиболее интересных русскоязычных композиций первой половины года; объяснить это утверждение по каким-то формальным признакам трудно, поскольку с жанровой классификацией у «Фив» с самого начала были сложности - и это, конечно, хороший знак для группы, претендующей на самобытность. Если всё же попытаться поместить «Фивы» в стилистические рамки, прошлогодний дебютный EP с горем пополам пропишется по ведомству жанров с аффиксом «-вейв» - а вот при прослушивании новых песен на ум то и дело приходит слово «нью-эйдж»; в нынешнем фивейском саунде есть незримые (и по большей части невольные) приветы ансамблям The Moon Lay Hidden Beneath a Cloud, Dead Can Dance, Coil и некоторым другим в долгом эзотерическом ряду - в общем, перед нами тонко сшитая и прочувствованная русская готика в самом положительном и широком смысле этого слова. В широком - потому что «Фивы» действуют совсем не по правилам, а скорее по наитию («русская готика» в их случае означает совсем не то, что вы скорее всего подумали, если совершенно ничего не слышали о группе); в нынешнем мире шаблонности и дефицита идентичности это вообще редкое удивительное свойство - часто для озарения расфокусироваться бывает полезней, чем концентрироваться на кем-то уже высвеченной точке. Но для этого нужно, конечно, сперва начертить на карте свою - а над этим работа пока лишь идёт.
Пару лет назад у одной юной русской группы вышел альбом под названием «В движении», а через пару месяцев у другой - альбом «В сомнениях»; так вот, новые песни «Фив» - это одновременно и движение вперёд, и сомнение (прежде всего для слушателя). Внушает надежду усложнённое музыкальное полотно (теперь приходится чуть тщательней в него вникать - впрочем, музыка воздаёт за это вдвойне) - однако появляется вопрос, куда всё при нынешних исходных данных пойдёт дальше. Первая точка невозврата уже пройдена: тексты на цитаты теперь не разберёшь, в отличие от прошлых песен новые можно лишь тихонько любить (это само по себе, если что, тоже очень хороший знак); следующая точка намечается, но с какой-то лёгкой (пока) тревогой за будущее - если второй трек миньона сами музыканты называют «юмористическим» (скорее в инструментальном плане, в понимании юмора, близком к точке зрения академической музыки - ритмика песни дважды меняется до неузнаваемости, от почти считалочки к натуральному индастриалу и чуть ли не трайбл-танцам) и, кажется, относятся к нему должным несерьёзным образом, то третий блуждает в опасной близости от какой-нибудь музыки для релаксации, то есть ровно от того, что понимает под словом «нью-эйдж» (и во многом наговаривает, но отчасти всё-таки прав) критик Горохов; фраза «я выше всех» под аранжировку в стиле между инструментальными номерами с альбома Low и синтезаторными партиями альбома Closer в определённый момент начинает повторяться с такой настойчивостью, что срочно хочется опустить исполнителей с этих стрёмных небес на землю. Впрочем, на данном этапе вышеизложенные опасения и обстоятельства не отменяют главного: «Фивы» чуть ли не единственные в наших широтах продолжают своей музыкой выстраивать мир, в котором вместо спёртого воздуха существует чуть ли не обэриутский эфир - и новый EP лишь кирпичик в постройке, спорный, но важный. А чем всё в итоге обернётся, увидим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий