среда, 2 декабря 2015 г.

№27: Диванная аналитика


Одна из причин, почему русские итоги года подводить пока рано - вот-вот выйдет альбом патриарха русского сэдкора Сергия Черепихо. Два сингла, вышедшие в этом году, повода для оптимизма не давали - да, с одной стороны, в них была та самая мужская тоска, от которой хоть волком вой и за которую Черепихо любить и стоит, но ведь сам же он обещал, что после прежней трилогии альбомов последует что-то другое. Казалось, что неизбежна трилогия в пяти частях, как у Дугласа Адамса, но вышедший третий сингл (на самом деле четвёртый - прим. авт.) всё же предлагает что-то иное. Предыстория песни гласит, что Черепихо спросил у питерского шумовика Григория Аврорина, нет ли у того на примете знакомых рэперов; в результате Аврориным был сосватан участник формации «Ленина пакет» Иван Смех. Драм-машинка в начале отсылает было к вступлению из другой песни-коллаборации русского подполья, "Колыбельной" Никиты Прокопьева и Pinballsound - но за пару секунд аналогии с хорошей музыкой заканчиваются; получился скорее трек Смеха с инструменталом Черепихо, причём не покидает ощущение, будто вместо последнего играет, а вместо первого читает Феликс Бондарев; ну натурально, у RSAC же лирические треки с таким вот точно саундом, только вместо ванильных текстов о жизни после секса и литра виски - грустная усмешка одиночки. В общем, если ставилась цель неприятно ошарашить, то достигнута она процентов на двести; альбом тем не менее ждём.
***
Всё же ладно, нормальный трек, да и Бондареву лишь мечтать о таком (убедился в этом, в рамках того же фактчекинга решив переслушать его последние, гм, работы) - но что теперь об этом. Ещё один Феликс - на этот раз Сандалов - сообщает отличные новости: в пятницу на презентации его книги про московский формейшен будут продаваться кассеты с этому самому формейшену трибьютом; не покидает, конечно, ощущение, что группу «Вхоре» на музыку «Соломенных енотов» подсадил тот же Смех - но обедни их присутствие, надеюсь, не испортит. Я и сам половину названий песен и даже названия пары групп вижу впервые - как попытка связи времён это действительно удачное начинание; такой звёздный состав уж наверняка не подведёт.

***
Ну и главная лично для меня новость года, слухи о которой ходили уже давно и полуофициальное объявление которой я чуть не пропустил: друг московского музыканта Владимира Бузина пишет, что тот вовсю работает над новым альбомом группы «Весна на улице Карла Юхана». В следующем году обещают открыть сбор средств для пластинки на сайте «Планета», что немного странно, так как Бузин недавно вроде бы категорично высказывался о попрошайничестве в сети, да и размышляя о незавершённом альбоме, постоянно твердит, мол, зачем доделывать, ибо нахрен никому не упало. Отчасти это правда, конечно - "Весна» играет в дефицитном жанре интеллигентной русской поп-песни, и при этом попробуй про неё у каких-нибудь условных меломанов с rateyourmusic спроси, так даже среди них максимум один из сотни доброе слово замолвит. К тому же у «Весны» к нынешнему моменту, кажется, нет контекста, в котором бы её песни могли работать и могли бы быть по-настоящему услышаны: в 2000-м «В.Н.У.К.Ю.» слушали на волне интереса к «лёгкой» музыке (и то волны толком не получилось), в 2010-м люди рассказывали, что открыли её вместе с «Моторамой» - в общем, какие-то натянутые очень пересечения с трендами; неизвестно, какую сумму группа задаст при обещанном краудфандинге на «Планете», но не уверен, к сожалению, что до неё дотянет - просто потому что «Весну» никак нельзя нефанату аттестовать: ну кто в конце 2015-го добротную поп-музыку не делает, а пронзительные слёзные песни на простые тексты легче всего свести к слову «банальщина». Впрочем, посмотрим, что из этого выйдет - пока хочется верить в лучшее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В чём сила

Вчера без всякого повода решил переслушать пару альбомов Шон Маршалл — а тут выяснилось, что сегодня юбилей у одного из них . Когда-то за...